7 апреля 2021
Подведены итоги конкурса фонда Владимира Потанина для преподавателей магистратуры.
Гранты были предоставлены в четырех номинациях: новая магистерская программа, новый учебный курс, новый учебный онлайн-курс, новые методы и технологии в обучении.
На грантовый конкурс 2020/21 года было подано 767 заявок. По результатам конкурса определены 150 победителей из 59 вузов.
Среди победивших заявок представлен широкий спектр дисциплин, самыми популярными в этом году стали: экономика (11), лингвистика и филология (11), информатика и защита информации (9), математика (9), юриспруденция (8), управление (8), физика (8). Победители конкурса получат грант в размере до 500 тыс. рублей, который надо будет реализовать в течение 12 месяцев.
Заведующий кафедрой вычислительной математики и оптимизации Института математики и информационных технологий, профессор А. В. Аргучинцев победил в номинации «Разработка нового учебного курса». Он представил заявку на разработку нового магистерского учебного курса «Математические и компьютерные методы управления эколого-экономическими проектами». Курс ориентирован на выпускников бакалавриата математических и информационных направлений подготовки, а также лучших выпускников других направлений.
А. В. Аргучинцев рассказал о концепции нового учебного курса:
— Дисциплина «Управление проектами» сейчас входит в учебные планы многих направлений подготовки. Есть целые образовательные программы в этой области. Традиционно в рамках курса излагаются данные о жизненном цикле проекта; требования к его организации и выполнению; командообразование; риски; взаимодействие с партнерами т.п. Рассматриваются подходы, основанные на принципах классического проектного управления, Agile, 6 сигм и т.п. Используются MS Project, программы для взаимодействия Trello, Bitrix24 и т.п. Однако, по большинству «гуманитарных» блоков изложение ограничивается (иногда многотомными) описательными рассуждениями, психологическим анализом и т.п. Кроме того, математические методы управления проектами сосредотачиваются на сетевом планировании, управлении расписаниями, ресурсами и т.п. При этом примеры часто весьма далеки от реальной жизни, а сам математический аппарат достаточно примитивен.
В концепции нового курса заложено формирование принципиально новых компетенций у обучающихся. Речь идет не столько о подготовке математиков или менеджеров, а прежде всего о специалистах, умеющих грамотно обрабатывать и использовать разнообразные потоки информации; владеть современными методами работы с большими данными; использовать в проектной работе самые современные математические методы, включая методы оптимального управления сложными динамическими системами; владеть специализированным программным обеспечением; при необходимости самостоятельно программировать нужные блоки на языках высокого уровня; владеть методами проектного управления при подготовке прогнозов − от потребления биоресурсов до экономико-математических расчетов.
Мне кажется, что усвоить базовые эколого-экономические и менеджерские знания выпускникам бакалавриата по прикладной математике и информатике гораздо легче, чем дать требуемые знания и навыки по математике и информатике «чистым» экологам и менеджерам.
Кстати, Институт математики и информационных технологий ИГУ с 1 сентября 2021 г. открывает абсолютно новый профиль бакалавриата «Информационно-аналитическое управление в проектной и экономической деятельности» (25 бюджетных мест).