2 марта 2023
Подведены итоги конкурса Стипендиальной программы Благотворительного фонда Владимира Потанина, направленного на поддержку лучших студентов магистратуры.
В конкурсе 2022/23 гг. участвовали 6 410 человек. Во втором этапе конкурса по результатам заочной экспертизы приняли участие 2 000 магистрантов из всех 75 вузов стипендиальной программы. Победители стипендиального конкурса будут получать ежемесячную стипендию Благотворительного фонда Владимира Потанина в размере 25 тыс. рублей, начиная с февраля 2023 года до окончания их обучения в магистратуре.
В список победителей вошли 750 человек. В финал конкурса вышло 22 магистранта ИГУ, а победило 12 (почти 55%). Среди победителей Дарья Гутник, студентка второго курса магистратуры ИМИТ ИГУ по направлению «Фундаментальная информатика и информационные технологии». Дарья занимается исследованием сравнительной геномики бактерий. Исследование проводилось в рамках гранта РНФ в Лимнологическом институте СО РАН. В своей выпускной квалификационной работе Дарья разрабатывает веб-приложение для анализа аннотаций бактериальных геномов. Оно позволит выявлять особенности штаммов методами сравнительной геномики. Данная разработка была апробирована при поиске признаков адаптации бактерий семейства Flavobacterium к среде обитания. Предварительные результаты исследования были представлены на международной конференции BGRS/SB-2022 в Новосибирске «Analysis of environment adaptation features of the bacteria of Flavobacterium genus by comparative genomics».
Это не первая победа студентов кафедры алгебраических и информационных систем в стипендиальном конкурсе фонда Потанина. Ранее в этом конкурсе побеждали М. Климонов и А. Лавлинская.
Дарья Гутник рассказала, как проходил конкурс и за счет чего ей удалось победить.
«Конкурс проходил в два этапа, победителей отбирали по сумме их результатов. Интересно, что этапы очень отличаются друг от друга по формату и, как мне кажется, в них важно показать себя с разных сторон. Первый этап, состоял из заполнения заявки и написания мотивационных писем. Этот этап самый трудоемкий, но и самый интересный. Он в первую очередь про раскрытие личности конкурсанта, его планы, жизненную позицию, желания и т.п. Если делать все заранее, то можно в спокойной обстановке продумать как ваши качества, опыт и инициативы перекликаются с тем, что востребовано в конкурсе (в этом поможет список критериев для оценки кандидатов, размещенный на официальном сайте). На этом этапе самое главное не стесняться и не ограничивать себя, даже если вам кажется, что, то чего вы хотите добиться в научной деятельности трудно достижимо или слишком амбициозно.
Второй этап проходил в Zoom. Мне он показался более развлекательным, хотя, безусловно, в нем заложена и серьезная конкурсная составляющая. Здесь, на мой взгляд, оценивались умения участника коммуницировать с другими, проявлять лидерские качества, навыки устной самопрезентации, быстрота реакции, управлением стрессом. Техническая организация выше всяких похвал, самое главное самому обеспечить себя стабильным интернет-соединением. Все задания в рамках второго этапа так или иначе были связаны с работой в команде, тут не требовалась какая-то конкретная подготовка, нужны были лишь общая эрудиция и способность взаимодействовать с другими, находить баланс между интересами команды и собственными. Все происходит настолько быстро и увлекательно, что забываешь о том, что тебя оценивают, полностью включаясь в соревнование. Я бы сказала, что оптимальная стратегия во втором туре — это максимально расслабиться и погрузиться в игру, контролируя лишь свою роль в команде. Особенно, если ранее вы замечали за собой, что теряетесь на фоне других или, наоборот, демонстрируете слишком авторитарную позицию.
За счет чего я победила? Наверное, благодаря интересной комбинации академического и профессионального опыта. Думаю, это было особенно важно на первом этапе. На втором же я смогла хорошо себя проявить, потому что много работала в больших и разнородных командах, где для достижения общей цели важно учитывать множество обстоятельств и разницу в интересах отдельных участников.»
И.С. Петрушин,
доцент кафедры алгебраических и
информационных систем ИМИТ ИГУ